вторник, 28 сентября 2010 г.

18 способов увеличения CTR и юзабилити Ваших сайтов для мобильных устройств

Мобильный интернет набирает все большую популярность, практически все российские города переходят с GPRS на 3G сети, увеличивается скорость интернета и количество людей, которые пользуются им с мобильных устройств, растёт количество покупок, совершаемых с телефонов, практически любой товар сейчас можно оплатить с помощью СМС или WebMoney. Однако, экран мобильников не позволяет умещать то же количество информации, что и дисплей настольных ПК. Именно поэтому перед вебмастерами встает задача оптимизации своих сайтов под мобильные устройства. Ниже будут приведены 18 способов увеличения CTR и юзабилити.

Интерфейс: Главные требования - отсутствие лишних элементов и скорость загрузки сайта. На сегодняшний день это самая большая проблема для пользователей мобильного интернета. Даже в современных 3G сетях, зачастую, скорость не превышает 10 Кбс. Как бы ни был хорош Ваш сайт, но если пользователь не дождется его загрузки в течение 10-15 секунд, то он покинет его и перейдет на сайт конкурента.

Брендинг: В наше время опыт значит гораздо больше, чем внешний вид. Поэтому постарайтесь сохранить содержание основного сайта, лишь упростив его. Не нужно использовать графические надписи, флэш или всплывающие меню.

Навигация: Минимальная (логотип и 3-5 самых важных ссылок). Эти ссылки должны быть представлены на всех страницах сайта.

Поиск: Строка поиска должна быть хорошо заметна, а результаты поиска соответствовать запросу.

Ссылки: Интуитивно понятны, с короткими и чёткими анкорами, старайтесь избегать анкоров типа "Кликните здесь" и пр.

Призывы к действию: Максимально коротки и четкие: "Добавить в корзину", "Отправить другу", "Отслеживать товар"

УРЛ: Многие продавцы размещают свои сайты для мобильных устройств на сторонних площадках. Это неплохое решение, но старайтесь, чтобы Ваш мобильный сайт находился на том же домене, что и основной. Согласитесь, что pda.mysite.ru смотрится гораздо лучше, чем pda.drugoysayt.ru. Как вариант можно рассмотреть покупку домена в зоне .mobi. Также, следует использовать ЧПУ, но делать их не слишком длинными.

Распространение ссылок:  Возможность добавления любой страницы в социальные сети, сервисы закладок и отправки по почте.

Размер страницы: Об этом уже упоминалось в самом первом совете, но не лишим будет повториться - старайтесь минимизировать размер страницы до 10-100 кб, а также включите GZip сжатие по умолчанию.

Прокрутка: Исключите любую возможность горизонтальной прокрутки и необходимость в изменении размеров окна сайта.

Заголовки: Практически во всех мобильных браузерах названия урезаются до первых 45 символов, а при добавлении страницы в закладки сохраняются лишь первые 25 символов. Так что в этот объем нужно поместить информацию, которая дает представление о содержании статьи

Распознавание мобильных устройств: Самым простым и надежным способом является распознавание поля user-agent, передаваемого браузером, и автоматическое перенаправление пользователя на страницу с оптимизированным содержанием. Также, желательно, разместить ссылку на оригинальную страницу.

Изображения: Они значительно замедляют скорость загрузки страницы, так что старайтесь избегать их использования в оформлении или навигации. Применяйте лишь уменьшенное изображение товара/услуги, но старайтесь делать изображения не шире 110 пикселейИспользование атрибута alt в изображениях позволит осуществлять навигацию по странице еще до полной её загрузки.

Таблицы: Избегайте вложенных таблиц. Некоторые браузеры не поддерживают их.

Сообщения о ошибках: Многие пользователи достаточно часто ошибаются при вводе названия страницы, так что создайте страницы 404 и 500 с собственным текстом и возможностью навигации или поиска.

Использование скриптов: Ни в коем случает не стоит использовать скриптовые языки вроде Javascript - они выполняются на стороне клиента и лишь немногие мобильные устройства поддерживают их.

HTML: Старайтесь сделать код максимально простым, избегайте использования Javascript. Поддержка CSS зависит от модели, но в большинстве телефонов она предусмотрена, так что идеальным решением будет одиночное обращение к отдельному CSS-файлу и его кэширование.

Сбор данных: отслеживайте информацию по типам использованных устройств, длительности пребывания на сайте и прочих параметрах, которые в дальнейшем позволят создавать предложения, расчитаные, например, на пользователей определенной марки телефона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий